Волшебство фарфора

В начале XVIII века Европу охватила фарфоровая лихорадка. Это была эпоха, когда европейцам, наконец, удалось разгадать один из главных секретов китайского прикладного искусства. Сегодня интерес к фарфору поутих. В музеях для фарфоровых изделий отводятся небольшие экспозиции, а незамысловатые сервизы в шкафчиках имеют чисто сентиментальную ценность. /epochtimes.ru/
Цапля, Йоганн Йоахим Кендлер, 1732 г. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The FrickЦапля, Йоганн Йоахим Кендлер, 1732 г. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The Frick
Но в прошлом фарфор для европейцев представлял нечто большее, чем предмет обихода. Это были произведения искусства, которыми можно было похвастаться, как картиной или скульптурой.

Дрезден. Путешествие в мир барокко и высоких технологий (видео)
Дрезден ? это погружение в мир барокко и новейших технологий. Расположенный в Восточной Германии недалеко от границ с Польшей и Чехией, этот город был практически полностью разруше…
До 1700 года фарфор в Европу завозился из Китая. В 1708 году фабрика Мейсен в Германии начала производить собственные фарфоровые изделия, заложив основу для европейского искусства фарфора.
Фарфор, спрос на который постоянно возрастал, начали производить в больших количествах. Первые сервизы были выпущены в 20-е годы XVIII века.
Блюдце и пиала, мейсенский фарфор, примерно 1720 г. Расписаны за пределами Мейсенской фабрики в 1745 г. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The Frick Блюдце и пиала, мейсенский фарфор, примерно 1720 г. Расписаны за пределами Мейсенской фабрики в 1745 г. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The Frick
Европейский стиль
После открытия формулы фарфора всего за десятилетие мастера? Мейсена Йоахим Кэндер и Йоганн Фридрих Эберлин достигли творческого совершенства. От копирования китайских и японских мотивов они перешли к созданию европейского стиля.
Чаша с двумя ручками и крышкой, мейсенский фарфор, 1735 г. или 1738 г., дизайн Йоганна Йоахима Кендлера и/или Йоганна Фридриха Эберлина. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The FrickЧаша с двумя ручками и крышкой, мейсенский фарфор, 1735 г. или 1738 г., дизайн Йоганна Йоахима Кендлера и/или Йоганна Фридриха Эберлина. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The Frick
Немецкие мастера были талантливы, и у них была хорошая мотивация, поясняет Арлен Шечет, нью-йоркский скульптор и эксперт. Август Сильный, король Польши и курфюрст Саксонии, основавший Мейсенскую фабрику, не жалел денег на производство «белого золота», как тогда называли фарфор. Его личная коллекция включала 20 000 изделий азиатского фарфора ? невероятное количество по любым меркам, но он мечтал о производстве, которое бы соперничало с китайским фарфором.

История немецкого фарфора Мейсен
Первые попытки европейцев имитировать китайский фарфор были сделаны в XV веке, но они не были полностью успешными. Они смешивали различные компоненты, использующиеся для создания с…
Ранний мейсенский фарфор, расписанный вручную, выглядит неидеально. Вероятно, это связано с тем, что тогда фабрика работала над систематизацией производства. Наглядный пример этого раннего несовершенного стиля ? горчичница и уксусница в виде фигурок, едущих на петухах.
Уксусница и горчичница, мейсенский фарфор, 1737–1739 гг. Дизайн Йоганна Йоахима Кендлера. Фото: Photo by Maggie Nimkin, Courtesy of The Frick Уксусница и горчичница, мейсенский фарфор, 1737–1739 гг. Дизайн Йоганна Йоахима Кендлера. Фото: Photo by Maggie Nimkin, Courtesy of The Frick
Другие предметы ранней эпохи Мейсена ? двуручная чаша, созданная Йоганном Йоахимом Кендлером и/или Йоганом Фридрихом Эберлином. Она украшена белыми рельефными цветами, которые в некоторых местах выглядят так, как будто они едва касаются поверхности. Под крышкой чаши ? пейзаж, написанный фиолетовой подглазурной краской. Эти предметы показывают, как развивался европейский стиль.
«Большой дракон», Арлен Шечет, 2012 г., мейсенский фарфор и золото. Фото: Photo by Jason Wyche, Courtesy of The Frick«Большой дракон», Арлен Шечет, 2012 г., мейсенский фарфор и золото. Фото: Photo by Jason Wyche, Courtesy of The Frick
Сегодня дела на фабрике обстоят иначе, говорит Шечет, посетившая курсы на Мейсенской фабрике. Она отметила жёсткое разделение этапов производства. В итоге каждый мастер выполняет ту часть работы, в которой он достиг совершенства.
«Каждый выполняет маленький этап работы. Одни мастера специализируются в рисовании определённых форм, другие наносят только мейсенскую эмблему в виде скрещённых мечей», ? говорит она.
Во время работы на фабрике она изготовила блюдо с мейсенским драконом.
«Но я сделала его больше и забавнее», ? говорит Шечет.
Коллекция мейсенского фарфора. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The FrickКоллекция мейсенского фарфора. Фото: Photo by Michael Bodycomb, Courtesy of The Frick
Версия на английском

Добавить комментарий

Related Post

В школах РФ введут Урок современной истории РоссииВ школах РФ введут Урок современной истории России

Совет Федерации принял решение о вводе в девяти российских регионах школьного экспериментального курса «Урок современной истории России», включающего информацию о событиях в России после 2008 года. Кроме того, школьникам представят

Выбираем мойку для кухниВыбираем мойку для кухни

Мойка на кухне, как известно, самый используемый элемент. Да-да, именно с ней связано 2/3 всех дел по приготовлению еды. Разве тогда не заслуживает этот элемент самого пристального внимания? Заслуживает. Начнём

Компания Ротенберга стала оператором «Платона» вне конкурсаКомпания Ротенберга стала оператором «Платона» вне конкурса

Компания Игоря Ротенберга «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) стала оператором системы «Платон» вне конкурса. По словам руководителя Ростеха Сергея Чемезова, такое решение приняли из соображений безопасности. Однако противники «Платона» несогласны с