Золотая пряха из Люцерна

«Мои руки всегда в движении. В школе меня заставляли класть руки на парту. Но теперь постоянные движения руками стали моей работой, ? говорит художница-ювелир Люси Хескетт-Брем, теребя в руках золотую змею-цепочку, ? я тренирую её, чтобы она стала живой, как настоящая змея», ? поясняет она.
stripslashes(strstr(» «, «class=») ? «» : «»)Украшение для волос в виде змейки и серьги в виде цветов работы Люси Хескетт-Брем. Фото: Paolo RobertoУкрашение для волос в виде змейки и серьги в виде цветов работы Люси Хескетт-Брем. Фото: Paolo Roberto
Прозвище Люси ? «Золотая пряха из Люцерна». Люцерн ? город в швейцарских Альпах, где живёт художница. Работы Люси похожи на гигантские паутины. Они настолько точно повторяют текстуру настоящей паутины, насколько это возможно в случае с металлом. Трёхмерные произведения искусства напоминают скульптурные мандалы.
Но Хескетт-Брем интересует не только форма. Для неё важны тактильные ощущения. Тяжёлые золотые цепи на ощупь твёрдые и одновременно жидкие. В контакте с телом они нагреваются и создают приятное ощущение.
stripslashes(strstr(» «, «class=») ? «» : «»)Люси Хескетт-Брем, «Треугольник». Фото: Peter Fischli Люси Хескетт-Брем, «Треугольник». Фото: Peter Fischli
Путь в ювелирный мир
«В платонизме есть выражение: „Если кто-то связан цепью, он не сможет её снять, он может только заменить её на более лёгкую цепь“», ? говорит Люси.
До прихода в мир искусства художница успела поработать переводчицей, секретаршей и даже водителем грузовика. Хескетт-Брем стала ювелиром в 1992 г., хотя ей нравилось мастерить вещи руками задолго до этого.
Первая выставка Люси прошла в 1993 г. Ей помогали отец скульптор и брат фотограф. Работы Люси мгновенно раскупили, и в последующие годы художница выставляла работы в Лондоне, Цюрихе и Нью-Йорке.
С годами ювелирные скульптуры мастерицы из «настоящих цепей становились легче и легче, пока не стали невесомыми, как мыльные пузыри». Хескетт-Брем указывает на работу, которая называется «Мыльные пузыри» — изделие из серии соединённых колец, напоминающих пузыри или молекулярные структуры. Если положить цепочку на стол, она выглядит как плоская цепь. Но если повесить в воздухе или надеть на тело, она принимает трёхмерную форму.
stripslashes(strstr(» «, «class=») ? «» : «»)Ожерелье в виде цветов работы Люси Хескетт-Брем. Фото: Louis BremОжерелье в виде цветов работы Люси Хескетт-Брем. Фото: Louis Brem
Божественное вдохновение
В фильме «Люси Хескетт-Брем, золотая пряха из Люцерна» показали дом мастерицы на берегу озера Люцерн в швейцарских Альпах. В таком месте верится в сказку. В фильме Люси упоминает, что любит рутинную работу руками. «Стоит повторять одно движение некоторое время, и потом руки работают сами, а я смотрю, что выйдет».
Вдохновение ? это понятие, которому сложно дать определение. По словам Хескетт-Брем, источники вдохновения ? руки, материалы, с которыми она работает, и природа.
В фильме Хескетт-Брем выражается более красноречиво: «Лучший вид вдохновения ? это божественное вдохновение, идеи, которые возникают неоткуда. Его невозможно вызвать искусственным образом. Это дар. Это удивительная и прекрасная вещь, которая происходит со мной».
Творчество Люси ? это современное искусство, где много споров вокруг вопроса, что такое красота. Но, несмотря на это, большинство людей однозначно считает работы Хескетт-Брем гармоничными.
Посмотреть работы мастеров современного искусства можно в музее «Эрарта» в Санкт-Петербурге.
stripslashes(strstr(» «, «class=») ? «» : «»)Фото: Erarta Museum and Galleries of Contemporary Art/en.wikipedia.org/CC BY 3.0Фото: Erarta Museum and Galleries of Contemporary Art/en.wikipedia.org/CC BY 3.0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *